airBaltic приостановит обслуживание рейса Рига – Тбилиси более чем на месяц

Авиакомпания airBaltic с 01 января 2024 года приостановит выполнение 100% своих рейсов из Риги в Тбилиси из-за «ограниченного количества» воздушных судов. Простой продлится минимум до 07 февраля 2024 года, уточнили в холдинге Discovery Group, который является официальным представителем прибалтийского перевозчика в закавказской республике.

По слова генерального менеджера организации Темура Бузаладзе, обслуживание маршрута будет обязательно возобновлено, а частота курсирования самолетов между столицами Латвии и Грузии в летний сезон-2024 увеличится до ежедневной.

Примечательно, что около недели назад корпорация Airbus назвала airBaltic «крупнейшим заказчиком самолетов A220 в Европе». Этому предшествовало официальное подтверждение дополнительного заказа тридцати A220-300. После этого количество законтрактованных лайнеров этого типа в портфеле перевозчика достигло восьмидесяти.

На текущий момент airBaltic эксплуатирует 44 машины А220-300. История сотрудничества прибалтийского перевозчика с Airbus по машинам указанной модели началась в 2016 году. В день дозаказа тридцати бортов глава воздушного оператора Мартин Гаусс прокомментировал достигнутую договоренность следующими словами:

— Этот день приблизил нас к заветной цели — впервые в истории эксплуатировать парк из 100 самолетов к 2030 году. Уже почти семь лет Airbus A220-300 является основой наших операций и играет неотъемлемую роль в истории международного успеха airBaltic. <…> Будучи глобальным заказчиком A220-300, мы продолжаем гордиться этим самолетом. Мы благодарны нашим партнерам из Airbus за невероятную поддержку, доверие и сотрудничество на протяжении всех этих лет.

В ответном слове коммерческий директор Airbus Кристиан Шерер поблагодарил airBaltic за повторный заказ и назвал самолеты A220 «инструментом успеха и роста» авиакомпании.

A220-300 — самый современный авиалайнер в своем сегменте, способный перевозить от 120 до 150 пассажиров на дальность до 6390 км. По сравнению с самолетами предыдущего поколения, в этих машинах на 25% снижен расход топлива и выбросы CO2 в расчете на одно кресло. Кроме того, лайнеры этой модели обладают наибольшими в своем классе салонами, сиденьями и иллюминаторами, а также способны работать на 50% экологически чистого авиационного топлива (SAF). К 2030 году последний из указанных показателей, по замыслу Airbus, составит 100% во всех самолетах.

По состоянию на конец октября 2023 года Airbus получил около 820 заказов на лайнеры серии A220 от тридцати заказчиков. Почти 300 машин уже переданы покупателям, из них около полусотни – в текущем году.

Воздушные суда модельного ряда A220 успешно эксплуатируется 17-ю авиакомпаниями по всему миру, выполняя рейсы по более чем  1350 маршрутам.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


 


Читайте также: