airBaltic арендует самолеты во избежание отмены рейсов
Крупнейшая авиакомпания Прибалтики airBaltic вынуждена искать самолеты по всему миру ради дальнейшего обслуживания маршрутов. Договора заключаются на непродолжительный срок. Прибегнуть к такому шагу воздушного оператора заставил дефицит комплектующих для находящихся в ремонте бортов и сдача в долгосрочную аренду значительной части флота. Об этом глава правления перевозчика Мартин Гаусс рассказал журналистам BNS.
Решение о передаче лайнеров в длительную аренду было принято во времена разгула коронавирусной истерии. Самолеты сданы на условиях т.н. «мокрого лизинга» (вместе с экипажами). В условиях тотального карантина и невозможности выполнения полетов отправка лайнеров в долгосрочную аренду выглядела вполне оправданной. При принятии решения аналитики airBaltic руководствовались примером Lufthansa, которая поступила аналогичным образом.
— Долгосрочная аренда — это весьма прибыльный бизнес. Но затем возникли сложности с цепочкой поставок комплектующих, необходимых для обслуживания и ремонта оставшихся машин, что спровоцировало задержки в обслуживании, — пояснил Гаусс.
Из-за недостатка деталей занимающиеся обслуживанием самолетов контрагенты не могут вернуть машины в строй. Потребовать разрыва долгосрочных договоров аренды airBaltic не может из-за риска нарваться на штрафы.
В таких условиях перед руководством лидера прибалтийского рынка гражданских авиаперевозок возникла дилемма: отказываться от выполнения полетов по ряду маршрутов или искать самолеты на стороне. Выбор был сделан в пользу второго варианта.
Гаусс заявил, что он понимает недовольство пассажиров, вынужденных сменить комфортабельные Airbus на менее престижные лайнеры, однако изменить сложившиеся реалии пока не представляется возможным.
Самолеты каких моделей арендует airBaltic, Гаусс не уточнил. Названия организаций-арендодателей в ходе интервью озвучены не были. Из открытых источников известно, что, как минимум, два воздушных судна переданы в аренду скандинавской SAS, руководство которой в настоящее время пытается обанкротить авиакомпанию через суд на фоне протестов пилотов, требующих повышения зарплаты.
На текущий момент airBaltic располагает авиапарком в составе 36-и самолетов Airbus 220-300, способных брать на борт 145 и 148 пассажиров за рейс. Какое количество машин перевозчик сдал в долгосрочную аренду, остается неизвестным. В портфеле заказов — 14 лайнеров указанной модели с поставкой в ближайшие год-два.
Прошлый год флагман прибалтийской авиации завершил с убытком в размере €135,7 млн. Это на 49% меньше в сравнении с потерями за 2020 год.